У малого бизнеса отношение к радио неоднозначное. С одной стороны, компания тратит немаленькие ресурсы, а с другой не получает клиентов быстро. Руководители требуют продаж, а маркетологи только разводят руками.
На наш взгляд, в стратегии рекламной кампании каждый шаг должен отвечать на вопрос «Чтобы что?». Если вы хотите, чтобы к вам стабильно приходили 30 новых клиентов в месяц — это история про интернет. На радио, к сожалению, нет Google AdWords и Яндекс.Директа.
Если ваша цель — привлечение внимания, формирование интереса и привлечение новой аудитории, тогда смело размещайте рекламу на радио.
Простая математика
По нашему опыту, самая эффективная рекламная кампания — это радио + интернет. Вы образцово работает по формуле AIDA: на радио привлекаете внимание и формируете интерес, затем в интернете желание оформляете в действие.
В этой схеме даже такая особенность радио, как размытость целевой аудитории, становится большим плюсом. Поскольку вы можете бесплатно охватить ту часть аудитории, которую при настройке кампании в интернете включать бы не стали.
Советы по использованию
1. Рекламные ролики не должны быть перегруженными.
Мы понимаем, что у вас есть что о себе рассказать, но не стоит это пытаться сделать за один рекламный ролик.
«...Жилье в элитном районе Санкт-Петербурга на берегу залива. Рядом школа, больница, детский сад, парк. Просторные апартаменты с системой «умный дом» — это комфорт и безопасность от «СтройжилИнвест»...»
— это сообщение за 15 секунд не такое информативное, как кажется рекламодателю. Но большой поток информации сложно усвоить и запомнить.
2. Дробите информацию.
Разделите радиоролики на разные информационные части. В одном расскажите о преимуществах расположения у залива, в другом о том, что рядом вся инфраструктура и велодорожки, в третьем о современных и удобных апартаментах. Так, слушатели получат упорядоченное представление о преимуществах предложения.
3. Не руководствуйтесь только рейтингом.
Выбрав канал продвижения, вы выбираете самое эффективное место для размещения: с высоким охватом и рейтингом соответствия аудитории. Но не стоит руководствоваться только рейтингом без учета целей рекламной кампании. В зависимости от них выбирается тактическая схема. Если максимальный охват — не приоритетная цель, размещайте на нишевых станциях. Выбор зависит от бюджета, целевой аудитории и продолжительности кампании.
4. Не используйте только прайм-таймом.
Одно из главных условий успеха кампании — правильное время выхода роликов в эфир в зависимости от суточного прослушивания вашей аудитории.
У каждой ЦА своя динамика прослушивания радиостанции. Важно отметить, что даже у одной ЦА на разных радиостанциях динамика прослушивания будет отличаться. Поэтому единой схемы размещения не существует, и «универсальное» время (утро-вечер) может вам не подойти.
5. Экспериментируйте.
Все устали от навязчивой рекламы. Подумайте, как можно сделать рекламу на радио нативной?
Может быть при вашей поддержке могут выходить информационные передачи или игры? А может быть ведущие будут тестировать ваш товар в прямом эфире?
6. Используйте все каналы распространения.
У всех радиостанций есть группы в социальных сетях, которые довольно активны. Подписчики этих групп — самая лояльная аудитория радио. Они любят эту станцию, слушают несколько лет и являются настоящими «адвокатами бренда». Придумайте интересную подачу рекламы в интернете под аудиторию конкретной радиостанции.
Так вы привлечете к себе дополнительное внимание, и получите мгновенный фидбек от подписчиков. Это могут быть разные люди или одни и те же. Главное, чтобы контент был «упакован» интересно и отличался от эфирного.
7. Запаситесь терпением.
Радио — игра на долгосрочную перспективу. В среднем эффект от рекламной кампании бывает через две-три недели. Однако, все зависит от поставленных целей и критериев, по которым проводится оценка.
Информация из сообщения доходит до слушателя за шесть касаний:
- первое касание — человек прослушивает рекламу, но не слышит ее;
- второе касание — обращает внимание на сообщение, так как слышит его на любимой станции и слегка «удивлен»;
- третье касание — вспоминает, что уже слышал рекламный ролик и слушает краем уха;
- четвертое касание — слушает ролик полностью и обращает внимание;
- пятое касание — запоминает ролик и может рассказать, о чем он;
- шестое касание — знает что рекламируется, проявляет интерес к продукту.
Грамотно продумывайте все шаги рекламной кампании, определяйте цели и задачи, формулируйте четкие и достижимые критерии оценки, и тогда радио будет работать на вас.
Источник: advertology.ru